База знаний

Часто задаваемые вопросы, на которые мы уже ответили

Панель управления ISPmanager

Базовые операции в веб-интерфейсе

Управление почтовыми ящиками

Управление производится в разделе «Домены» → «Почтовые домены». Выбираем домен и нажимаем на кнопку «Ящики» в верхнем меню.

Далее можно создать новые ящики, изменять параметры существующих и удалять их.

Подробная инструкция по управлению почтовыми ящиками есть на сайте ISP.

Управление FTP-аккаунтами

Инструкция на сайте ISP

Управление FTP-аккаунтами доступно в разделе «Учетные записи» → «FTP-пользователи». Создание, редактирование и удаление FTP-аккаунтов производится с помощью кнопок «Создать», «Изменить», «Удалить». 

Подробная инструкция по управлению FTP-аккаунтами доступна  на сайте ISP.

Работа с заданиями Cron

Управление планировщиком Cron производится в разделе «Система» → «Планировщик».

С помощью кнопки «Создать» можно добавить новое задание в список, а кнопки «Изменить» и «Удалить» позволяют внести изменения в текущее задание или удалить его.
Рассмотрим подробно поля для заполнения в форме создания задания:

  • «Адрес e-mail»  — здесь указывается адрес электронный почты, на который требуется направить результат выполнения задания. Необязательно для заполнения.
  • «Команда» — в данном поле указываем команду для выполнения. 
  • «Описание» — произвольное описание того, что делает задание. К заполнению необязательно.
  • «Включено» — позволяет отключить или включить выполнение задания.
  • «Расписание» —  указываем время выполнения задания. В базовом режиме достаточно выбрать интервал выполнения задания (ежедневно, каждый час и т.д.), а в экспертном режиме потребуется указать время выполнения задания, свойственном crontab.
    После заполнения нажмите кнопку «Ок» для добавления задания.

Добавить/изменить почту для получения уведомлений можно при нажатии на кнопку «Настройки» в верхнем меню.

Подробное описание раздела доступно в инструкции на сайте ISP.

Резервные копии

Управление производится в разделе «Инструменты» → «Резервные копии».

Обратите внимание, что резервные копии не будут создаваться до тех пор, пока не будут указаны параметры резервного копирования. Если ранее вы их не указывали, то при переходе в раздел ISP предложит их заполнить. Рассмотрим доступные параметры:

  • «Тип хранилища» — выбираем место для размещения резервных копий. Резервные копии можно хранить как внутри бокса, так и в облачных хранилищах.
  • «Пароль резервной копии» —  указываем пароль для архива с резервной копией. Наличие пароля позволит ограничить доступ к содержимому архива для посторонних пользователей. Если поле не заполнено, данные зашифровываться не будут.
  • «Путь до папки» — указываем каталог, в котором будут храниться резервные копии внутри бокса.
  • «Общий объем» — указываем ограничение объема дискового пространства, которое могут занимать резервные копии. При превышении указанного лимита наиболее старые резервные копии будут удаляться.
  • «Полных резервных копий» — указывается количество хранимых полных резервных копий.
  • «Ежедневных резервных копий» — указывается количество хранимых ежедневных дифференциальных резервных копий.
  • «Исключить файлы»— указываем список файлов и каталогов, которые не подлежат резервному копированию.
  • «Исключить базы данных» — указываем список баз данных, которые не подлежат резервному копированию.

После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Ок».

Подробно ознакомиться с работой резервного копирования можно в инструкции на сайте ISP.

Работа с базами данных

Управление базами данных производится в разделе «Инструменты» → «Базы данных».

Здесь можно создать новые базы, изменять параметры существующих и удалять их.

Рассмотрим параметры базы данных в разделе «Создать»:

  • «Имя» — Указываем наименование базы данных.
  • «Владелец» — Выбираем пользователя ISP, в дисковую квоту которого будет входить база данных.
  • «Сервер баз данных» — выбираем доступный сервер баз данных из списка. Если указано значение «MySQL», то оставьте без изменений.
  • «Кодировка» — указываем кодировку, в которой будут храниться данные в таблицах. Рекомендуем выбрать utf8.
  • «Имя пользователя», «Пароль», «Подтверждение» — указываем данные пользователя базы данных: имя, пароль, подтверждение пароля.
  • «Удалённый доступ» — опция, позволяющая пользователю базы данных подключиться к ней с удаленного сервера. По умолчанию выключена.
    После заполнения нажимаем кнопку «Ок» для создания базы данных.

Доступ к PhpMyAdmin осуществляется при переходе по ссылке «Доп. приложения» → «PhpMyAdmin».

Более подробно о работе с базами данных можно узнать из инструкции на сайте ISP.

Изменение параметров PHP

Управление производится в разделе «Настройки web-сервера» → «PHP». Выбираем версию, которую нужно изменить, и нажимаем на кнопку «Настройка» в верхнем меню.

В разделе «Настройки web-сервера» → «PHP» можно установить дополнительные модули, выбрав пункт «Расширения» в верхнем меню.

Изменение версии PHP для сайта

Установка дополнительных версий PHP производится в разделе «Настройки» → «Возможности». Нужно выбрать версию и нажать на кнопку «Установить».

Изменение версии PHP для сайта производится в разделе «WWW-домены». Выбираем сайт и нажимаем на кнопку «Изменить» в верхнем меню.

SSL-сертификаты

Установка существующего SSL-сертификата

Для установки SSL-сертификата необходимо выполнить действия:

  • Переходим в раздел «Настройки web-сервера» → «SSL-сертификаты».
  • Нажимаем кнопку «Создать» в верхнем меню.
  • Отмечаем галочкой опцию «Существующий», нажимаем кнопку «Далее» и вводим необходимые данные о сертификате:
    SSL-сертификат — поле для сертификата домена.
    Ключ SSL-сертификата — поле для приватного ключа сертификата.
    Цепочка SSL-сертификатов — поле для корневого сертификата и промежуточной цепочки (не обязательное поле).
  • Нажимаем кнопку «Завершить».

Выпуск самоподписанного SSL-сертификата

ISP позволяет установить самоподписанный SSL-сертификат. Для этого необходимо:

  • Переходим в раздел «Настройки web-сервера» → «SSL-сертификаты».
  • Нажимаем  кнопку «Создать» в верхнем меню.
  • Отмечаем галочкой опцию «Самоподписанный», нажимаем «Далее» и заполняем обязательные поля.
  • Нажимаем кнопку «Завершить».

Установка сертификата Let's Encrypt

Для установки SSL-сертификата Let's Encrypt, предварительно необходимо установить специальный модуль.

Переходим в раздел «Интеграция» → «Модули» и нажимаем на кнопку «Установить» в строке «Let's Encrypt»

После установки модуля переходим в раздел «Настройки web-сервера» → «SSL-сертификаты» и нажимаем на значок «Let's Encrypt» в верхнем меню.

При первом обращении к модулю нужно добавить пользователя, которому будет разрешено выпускать SSL-сертификаты.

В дальнейшем сайты, для которых потребуется SSL-сертификат, должны принадлежать выбранному пользователю.

Процесс установки SSL-сертификата Let's Encrypt также описан в инструкции на сайте ISP.

Сброс пароля пользователя root MySQL

Сброс пароля пользователя root MySQL может потребоваться после обновления версии или конфигурации MySQL. Может возникнут ситуация, что сервис запущен, но не отображается в панели ISP в разделе «Серверы баз данных». Для сброса пароля выполняем действия:

  • Указываем в файле /etc/my.cnf опцию skip-grant-tables.
  • Перезапускаем mysql-сервер:
    • Centos 6/Debian/Ubuntu
      /etc/init.d/mysql restart
    • Centos 7
      systemctl restart mysqld
  • Меняем пароль root:
    • MySQL <= 5.6
      mysql
      use mysql;
      UPDATE user SET Password=PASSWORD("new_password") WHERE User='root';
      FLUSH PRIVILEGES;
    • MySQL 5.7
      mysql
      use mysql;
      UPDATE user SET authentication_string=PASSWORD("new_password") WHERE User='root';
      FLUSH PRIVILEGES;
  • Убираем опцию skip-grant-tables из /etc/my.cnf, перезапускаем mysql-сервер:
    • Centos 6/Debian/Ubuntu
      /etc/init.d/mysql restart
    • Centos 7
      systemctl restart mysqld
  • С заданным паролем MySQL создаем сервер баз данных в разделе «Настройки» → «Серверы баз данных». Если сервер присутствует, то выбираем его и нажимаем кнопку «Ок». Таким образом мы проверяем, что подключение к серверу проходит корректно.
Была ли эта статья полезной?