База знаний

Часто задаваемые вопросы, на которые мы уже ответили

Панель управления Hestia

Hestia — бесплатная панель управления сервером. В ее состав входит ПО, нужное для работы сайтов и почты, вам не понадобится устанавливать его вручную. Ещё с Hestia удобно управлять сайтами на боксах, устанавливать сертификаты, редактировать файлы прямо из веб-интерфейса.

Установка

Создать бокс с предустановленной панелью Hestia на базе ОС Ubuntu или Debian можно из Панели управления в пару кликов. Стандартные компоненты панели достаточно требовательны к ресурсам — стоит выбрать бокс с как минимум 1 Гб оперативной памяти.

Для созданных ранее боксов и при использовании другой ОС установка Hestia заключается в скачивании скрипта с сайта разработчика и его выполнении. Чтобы ее начать, подключитесь к боксу по SSH

  1. Скачайте скрипт установки командой
    wget https://raw.githubusercontent.com/hestiacp/hestiacp/release/install/hst-install.sh
  2. Запустите скрипт. Можно сразу добавить к нему ключ -l, чтобы панель установилась на русском языке, и ключ -о, чтобы установить несколько версий PHP сразу:
    bash hst-install.sh -l ru -o yes
  3. Если при запуске видите ошибку с текстом «Error: group admin exists», повторите запуск с ключом --force:
    bash hst-install.sh -l ru -o yes --force
  4. Ответьте на предварительные вопросы установщика
    Начать ли установку:
    Would you like to continue with the installation? [Y/N]: Y
    Введите адрес администратора. На него придут данные для доступа в панель, когда установка завершится.
    Please enter admin email address: your@email.com
    Введите hostname бокса (например, домен, который планируете разместить):
    Please enter FQDN hostname [box-101187]: yourdomain.ru
    После завершения установки ПУ покажет данные для входа:
    Admin URL: https://IP_БОКСА:8083
    Username: admin
    Password: wMDfGxVC45wIjB6hb
  5. И предложит перезапустить бокс, сделайте это:
    Do you want to reboot now? [Y/N] Y

Если вдруг не запишете или забудете пароль — его всегда можно будет задать заново командой v-change-user-password:

v-change-user-password admin новыйпароль

Базовые операции

Интерфейс панели делится на 4 основные части:

  • небольшая строка заголовка с информацией о панели, ее настройках, ссылки на документацию;
  • меню для перехода в разделы управления сайтами, почтой, базами данных;
  • строка операций — в ней показываются кнопки действий (добавить что-то, сохранить изменения) и возврата в предыдущее меню;
  • основная рабочая зона.


Панель частично поддерживает русский язык: интерфейс переведен не полностью, но того, что есть, хватает для удобной работы с панелью. Если вы не указали ключ -l при установке, язык можно поменять в настройках панели. Нажмите на иконку редактирования профиля (в левом верхнем углу), пролистайте до выпадающего меню «Language» и выберите в нем русский язык. Сохраните изменения кнопкой «Save» в правой части строки операций.

Работа с файлами

Панель предлагает свой файловый менеджер, переход в него — по кнопке «Файлы» в верхнем меню. С его помощью можно загружать, редактировать, перемещать, удалять файлы, распаковывать и создавать архивы. Корневая директория для каждого сайта размещена по пути ~/web/имя_домена/public_html


Работа с базами данных

Управлять базами данных можно в одноименном разделе — DВ.

Для создания базы данных нажмите «Добавить БД». Панель предложит заполнить поля:

  • База данных — имя базы данных. К введенному значению автоматически добавится префикс admin_
  • Аккаунт
  • Пароль — можно ввести вручную или сгенерировать
  • Остальное можно не трогать

Сохраните изменения кнопкой в правой части строки операций.

Работать с содержимым базы можно в phpMyAdmin, кнопка для входа в этом же разделе, также доступен по прямой ссылке — http://IP_БОКСА/phpmyadmin/ Если ссылка с IP-адресом не работает — используйте вместо него первый добавленный в панели домен.

Для входа нужны будут имя пользователя базы и его пароль.

Если вы хотите подключаться к базе данных удаленно, например, со своего компьютера, разрешите соединения на 3306 порт в файрволе панели и отредактируйте файл /etc/mysql/mariadb.conf.d/50-server.cnf, заменив значение в строке bind-address на 0.0.0.0.

Установка CMS

Панель предлагает возможность установить несколько CMS на сайт в пару кликов:

  • WordPress
  • Opencart
  • PrestaShop
  • Laravel
  • Symfony

Для установки перейдите в раздел «Web», кликните на имя домена, нажмите «Установить приложение» в правой колонке. Под именем нужной CMS нажмите «Настроить»

Если в директории сайта есть другие файлы — их нужно удалить: панель не очищает корневую директорию сама.

Для установки нужно будет заполнить ряд полей (на примере WordPress):

  • придумать имя и описание сайта
  • будущие логин, e-mail и пароль администратора сайта
  • данные для подключения к базе данных (можно отметить чекбокс «Database Create», и панель сама создаст базу данных)

Заполнив все поля, нажмите кнопку «Установить» в правой колонке.

Работа с почтой

По умолчанию панель не добавляет домен для почты, поэтому сначала надо его создать, нажав «Добавить домен». Введите имя домена, отметьте или уберите отметки с пунктов «Антиспам», «Антивирус», DKIM.

Чтобы создать ящики, перейдите к домену и нажмите «Добавить аккаунт». Заполните поля:

  • Аккаунт — имя ящика
  • Пароль

Можно сохранить аккаунт уже сейчас, а можно развернуть дополнительные опции:

  • Квота — если ее превысить, новые письма перестанут поступать
  • Алиасы — имена, которые привяжутся к этому же ящику
  • Пересылка — можно настроить, на какой ящик перенаправлять письма

Подключиться к ящику можно с помощью любого почтового клиента:

  • В качестве имени сервера указывайте ваш домен
  • Порты стандартные — 110 для POP3, 143 для IMAP, 25 для SMTP
  • Именем пользователя будет само имя ящика, без домена (info, а не info@domain.ru)

Можно пользоваться и веб-интерфейсом по адресу webmail.domain.ru, заменив domain.ru на ваш домен. Для этого нужно добавить A-запись для поддомена webmail на тех NS-серверах, куда делегирован домен, и подождать обновления кеша DNS.

SSL-cертификаты

SSL-сертификат на сайт можно установить в разделе WEB. Доступны к установке сертификаты Let’s Encrypt и собственные, самоподписной сертификат установить нельзя.

Перейдите к имени домена, отметьте чекбокс «Поддержка SSL».

Для установки сертификата Let’s Encrypt отметьте чекбокс «Поддержка Lets Encrypt» и сохраните изменения.

Чтобы установить свой сертификат, вам потребуются его ключ и сам сертификат — запросите их у эмитента и вставьте содержимое файлов в соответствующие поля.

В меню доступны дополнительные опции:

  • Принудительный редирект HTTP-на-HTTPS
  • Включить HTTP Strict Transport Security (HSTS)

Обе позволят сделать так, чтобы сайт открывался только по протоколу HTTPS, с одним отличием: первая будет перенаправлять все запросы на HTTPS, вторая же — отклонять соединения по HTTP, сообщая браузеру, что обращаться к сайту нужно сразу по HTTPS.

FTP-аккаунты

По FTP можно подключаться как с данными основного пользователя панели (admin), так и создать нового пользователя. Добавляются аккаунты из меню домена: WEB → ваш домен → Дополнительный FTP аккаунт. Поля к заполнению: 

  • Аккаунт — имя пользователя, которое нужно придумать. К нему панель автоматически добавит префикс admin_
  • Пароль
  • Путь — определяет, какая наивысшая директория будет доступна пользователю. Можно оставить стандартным, можно поменять

Cron

Заданиями можно управлять в разделе CRON.

Чтобы создать новое — нажмите «Добавить задание». На открывшейся странице введите само задание и укажите время выполнения. Можно задать интервал классически — указав значения в формате crontab, а можно выбрать нужное время запуска с помощью окна справа.


Бекапы

По умолчанию Hestia дает создавать один бекап — следующий заменит при создании уже существующий. В бекапе хранятся:

  • настройки доменов
  • файлы и базы данных
  • почта
  • задания Cron

Настроить количество бекапов можно в разделе «User», нажав «Пакеты» в строке состояния. Перейдите к самому пакету — default, пролистайте вниз до поля «Резервные копии», укажите в нем нужное количество бекапов, сохраните изменения.

Путь хранения бекапа можно изменить, например, сделав так, чтобы бекап сохранялся на отдельном диске Ice Storage. Для этого перейдите в настройки сервисов (шестеренка в верхнем меню), нажмите «Настроить» в строке операций, перейдите к строке «Резервные копии».

Также бекапы создаются автоматически. В отличие от бекапов машины, которые делаем мы, автоматические бекапы панели Hestia не отличаются от ручных ничем: под них не выделяется отдельного слота, и автоматический бекап может заменить ручной. По умолчанию создаются в 05:10, время можно изменить, отредактировав задание sudo /usr/local/hestia/bin/v-backup-users в настройках Cron. 

Настройки сервисов

Для их редактирования нажмите на шестеренку в верхнем меню или перейдите по ссылке https://IP_БОКСА:8083/list/server/

Здесь доступны:

  • настройки виртуальной машины и панели в целом, кнопка «Настроить» в строке операций
  • настройки отдельных сервисов — открываются по нажатию на название сервиса
  • файрвол — одноименная кнопка в строке операций

Настройки сервисов панель предлагает редактировать в двух режимах:

  • Базовый. Предлагает несколько настроек в виде форм, в которые можно вносить значения — панель сама преобразует их в нужный для конфигурационного файла вид
  • Расширенный. Можно редактировать конфигурационный файл сервиса напрямую. Перед сохранением панель проверит, допущены ли синтаксические ошибки и не даст сохранить файл при их наличии.

Несколько версий PHP

Чтобы установить несколько версий PHP, перейдите в настройки сервисов (шестеренка в верхнем меню), нажмите «Настроить» в строке операций, разверните строку Web Server. Отметьте галочками нужные версии, сохраните изменения.

Выбранные версии будут установлены на сервер — дождитесь завершения установки и не перезагружайте страницу.

Дальше нужно выбрать версию PHP для домена. Перейдите в меню WEB, нажмите на домен, в выпадающем списке «Шаблон Backend» выберите нужную версию, сохраните изменения.

Изменение параметров PHP

Настройки PHP меняются сразу для всех версий. Перейдите в настройки сервисов (шестеренка в верхнем меню), нажмите на название службы (php-fpm). Можно изменить как базовые настройки, отредактировав значения в формах, так и перейти к правке конфигурационного файла. Панель проверит введенные значения и не даст сохранить изменения, если допущены синтаксические ошибки.

Файрвол

Для фильтрации запросов к боксу можно воспользоваться файрволом в панели управления боксами: он работает снаружи виртуальной машины и не тратит ее ресурсы для работы.

Можно настроить файрвол и внутри бокса. Перейдите в настройки сервисов (шестеренка в верхнем меню), далее в раздел «Файрвол» в строке операций. Или по прямой ссылке https://IP_БОКСА:8083/list/firewall/

В разделе можно редактировать, добавлять и удалять правила для входящих соединений.

У формы создания и редактирования правила есть пять полей:

  • Действие: можно выбрать DROP (запретить соединение) или ACCEPT (разрешить).
  • Протокол: TCP или UDP.
  • Порт: можно указать один, перечислить несколько или задать диапазон.
  • IP-адрес: можно задать маской. Чтобы указать все возможные адреса — внесите в поле значение 0.0.0.0/0
  • Комментарий: необязательное поле, пригодится, чтобы легко выделить правило среди других.

Документация панели

Была ли эта статья полезной?